Для искусства Китая не характерны громоздкие архитектурные комплексы, нет и стремления к монументальности. Китайская архитектура изящна, но при этом практична. Для китайца остаться в памяти потомков всегда означало не столько оставить по себе памятник или скульптурное изображение, сколько воплотить свое имя на «бамбуке или шелке». Искусство Китая никогда не подстраивалось под интересы философии, политики или же религии. Если религия и философия воспринимаются в китайской культуре как искусство жизни, то в таком случае искусство - сам жизнь. В трудах древнекитайских философов Лао-Цзы и Конфуция не раз упоминалось, что не материальные условия определяют характер и направления в искусстве, а наоборот – художественное мировосприятие способствует труду, морали и философии. Именно поэтому к китайскому искусству невозможно применить европейские категории, поделить его на виды и роды. Здесь абсолютно неприменимо такое понятие как «декор», поскольку в искусстве Китая мастер обычно совмещает в себе качества живописца, графика, поэта, каллиграфа и философа.
Символизм в китайской живописи в корне отличается от символизма европейского, его суть раскрывается в поэтической непосредственности. К примеру, не картине может быть написано: «Весною озеро Сиху совсем не то, что в другие времена года». Такого рода название навряд ли встретишь в европейском искусстве. Китайская архитектура стремится к гармонии с окружающей средой. Благодаря обилию дождей в Китае издревле кровлю строили высокую и с крутыми скатами. Многоярусный дом с несколькими крышами, расположенными одна над другой, обычно говорил о состоятельности хозяина. Очертания тибетских храмов напоминают по форме горы или пологие холмы, на склонах которых они расположены. Это было не просто строительство в европейском понимании, а в какой-то мере создание наилучших условий для созерцания природы.